Авторизация
 

Навальный плакал, но продвигал «Кактус» в эфир: ошибки оппозиционера

Навальный плакал, но продвигал «Кактус» в эфир: ошибки оппозиционера

В последнее время столько политических программ расплодилось на телевидении, что, мама не горюй! Вчера с утречка посмотрел программу «Кактус» на канале НавальныйLIVE, а уже вечером наткнулся на подробный анализ всех ее «косяков». Прочитать было интересно, тем более, что замечания в тему, написано кратко и по существу. Программа явно держится на «честном слове», цепляясь колючками за остатки аудитории.

Не моё:

Новое время даёт новые инструменты для оболванивания масс. Увы, но это одна из сторон прогресса и с этим ничего не поделаешь. Для оранжистов разного пошива появилась уникальная возможность влезть в умы и души значительного числа людей. Самое время бить набат и готовиться к революции, а затем и к гражданской войне на улицах наших городов? Нет. Почему? Попробую объяснить на примере программы «Кактус» на канале Навальный LIVE.

Сразу замечу – очевидно, что в проект вложены значительные средства. Однако тенденция падения интереса к программе Кактус у аудитории видна невооруженным взглядом.

Например, сегодняшний эфир посмотрело всего 4000 человек, по сравнению с тем, что в самом начале единовременная аудитория Кактуса составляла порядка 10 000, а на пике доходила и до 30 000.

Слежу за «новым телевидением» Навального с самого его возникновения, ведь врага надо знать в лицо. На момент возникновения роликов в формате «Кактус», даже появился лёгкий тремор – уж больно сильно стартовал канал. Судя по пиару Кактуса  в либеральной прессе, денег и сил на этот проект команда Навального потратила не мало. Но PR это ещё не всё. Единоразово нагнав людей на свой ютуб-канал, надо заставить их там остаться. А это можно сделать только благодаря регулярному появлению качественного и интересного контента. Тут у «Кактуса» всё несколько хуже.

Насчёт «Интересности» программ – дело вкуса. Тут на любителя. Так что, объективности ради, рассмотрим качественные показатели.

Итак, по пунктам, почему интерес к «Кактусу», стремительно падает:

1.  Формат: 

Прямой эфир - формат для работы с публикой отличный, но «скандычка» качественно создавать подобные программы затруднительно. Есть учебные заведения, в которых этому обучают, но специалистов по работе в подобном формате у Навального, видимо, нет.

Отсюда второй пункт:

2. Ведущие: явно не умеют работать в прямом эфире, плюс, как минимум один из ведущих - Ляскин, крайне не «видеогеничен».

3. Сценарий: 

Сценарий прямых эфиров, это отдельный, и далеко не самый простой подраздел науки сценарного мастерства. Овладеть можно, но только на практике. Разумеется, набор базовых теоретических знаний тоже необходим. К созданию Кактуса же, отчего-то подключили журналиста в прошлом работавшего в глянцевых изданиях и не имеющего никакого отношения к прямым эфирам. Хотя, судя по всему, зачастую сценарий этих программ отсутствует полностью.

4. Гости программ: 

Гости подбираются спонтанно, что называется, по наитию, и если в случае с Дудем, в пользу эфира сыграло имя гостя, то в прочих случаях (как, например, с приглашением «Окуня» из команды Мальцева), мотивы и концепция, в рамках которых на Кактус зовут народ, не совсем понятны.

Исходя из всего вышесказанного, всплывает финальный пункт перечня причин, почему Кактус теряет аудиторию и популярность.

5. Топорная Пропаганда и игнор аудитории: 

Всем понятно, что Кактус – это проект, направленный на пропаганду Алексея Навального. Но топорность, с которой эта пропаганда проводится на техническом уровне – вызывает желание выключить компьютер. Неприкрытое затыкание рта гостю, если вдруг он ляпнул что-то не то, как в случае с Никитой Лихачовым, вызывает отторжение. Абсолютный игнор аудитории просто обескураживает. 

 Интерактив - это ключевое, что может быть в утренних прямых эфирах. Нет, они, конечно, выводят в эфир сообщения из Твиттера, но отчего-то показательно игнорируют сообщения из чата трансляции. Так, например, можно объяснить вал отписок от канала НавальныйLIVE, после скандала с судьёй Новиковым. Тогда в чате народ буквально рвал и метал, требуя прокомментировать ситуацию. Ведущая же, несмотря ни на что, продолжала мило беседовать с гостем.

Ну а результаты этого мы можем наблюдать каждое утро на канале «Навальный Лайв».

Хорошо это или плохо – каждый решает для себя. Ясно одно – сколько бы ты не втюхивал средств в своё начинание, успех тебе не гарантирован. Одними накрутками и обманом долго в трендах ты не останешься. И 4000 зрителей это не предел. Дальше будет только хуже.

Оставить комментарий
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Смотрите также
  • Сегодня

Мы на Одноклассниках
Мы в соцсетях
  • Twitter
  • Facebook


Интересные материалы