Авторизация
 

Су-57 способен победить F-22. Но для такого ли боя он разрабатывается?

Су-57 способен победить F-22. Но для такого ли боя он разрабатывается?


Первый полёт истребителя пятого поколения Су-57 с новыми двигателями, разработанными специально для этой машины, состоится ещё осенью нынешнего года. Об этом сообщил заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов, добавив, что этот перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации уже сегодня готов к серийному производству.

Скоро ли завоюем превосходство в воздухе?

Это, по мнению военных специалистов, - хорошая новость. Но не без второго дна.

В принципе, планировалось, что первый образец первого русского самолёта пятого поколения, только недавно получившего наименование Су-57, поступит в войска в 2018 году. Так что если новый двигатель пройдёт испытания в реальных полётных условиях в этом году, это будет означать, что окончательная доработка машины идёт по плану.

В настоящий момент, рассказывают знакомые с ситуацией специалисты, летают девять Су-57, на которых идут испытания и доработки отдельных узлов и деталей. На каждом – что-то своё: на одном – вооружение, на другом – электроника, на третьем – двигатели и так далее. Вот с двигателем и возникли проблемы: АЛ-41Ф1 оказался слабоват для тех задач, которые военные возлагают на самолёт.



А задачи эти довольно амбициозные: Су-57 должен показать лучшую, по сравнению с американскими конкурентами, манёвренность. И потенциал для этого заложен. Тот самый конкурент, истребитель F-22, может менять вектор тяги двигателей лишь синхронно. Проще говоря, их сопла отклоняются вместе вверх или вниз, что даёт самолёту возможность перемещаться только в двух измерениях. А вот Су-57 способен отклонять вектор тяги каждого двигателя раздельно, асинхронно. Это означает, что, например, при ориентации одного сопла вверх, а другого вниз машина может вращаться ещё и вокруг продольной оси. А это даёт уже третье измерение, обещающее серьёзные преимущества как в прямом боестолкновении с американским самолётом, так и при манёврах уклонения от его ракет.

Вот только предыдущий двигатель, который, осознав его слабость тяги для описанных манёвров, назвали промежуточным – да, оказался слабоват для описанных манёвров. Хотя тоже позволяет их совершать. Тем не менее, тяга нового двигателя до 19,5 тонн силы (тс) обеспечивает такой манёвр ещё надёжнее. С ним Су-57 на треть превзойдёт тяговооружённость вообще новейшего американского самолёта F-35 Lightning II.

Именно об этом новом двигателе, очевидно, и говорил Юрий Борисов.

Кстати, известное уже читателям Царьграда пугливое, но в целом грамотное американское издание National Interest высказалось прямо в своём обзоре возможностей двух истребителей-конкурентов: Су-57 обладает перед F-22 целым рядом необоримых преимуществ в ближнем бою. А с учётом радара дециметрового диапазона, против которого бесполезны все ухищрения американца обеспечить свою невидимость, а также инфракрасного радара, причём ни того, ни другого у F-22 нет, - с учётом этого фактора задача завоевания превосходства в заданном объёме пространства для русского самолёта уже, можно сказать, решена.

Вопрос: а нужно ли решать эту задачу?

F-22

Вопрос, конечно, интересный

Ведь показать американцам очередную дулю представляется деянием вполне законным, желанным и даже необходимым. Чтобы много о себе не воображали и не слишком наглели: ведь известно, что западного варвара в адекватное состояние разума приводит только сила. Желательно – отпечатавшаяся мучительной болью от очередного русского пинка.

Но если не становиться рабом своих желаний, то задача завоевания превосходства в воздухе некоторым независимым военным экспертам представляется не такой уж очевидной. В конце концов, речь ведь не идёт о том, чтобы воевать с американцами.

Мы разве собираемся с ними воевать? – размышляет один из ведущих российских военных аналитиков Виктор Литовкин. И отвечает: - Нет. И они с нами воевать на деле не хотят. Потому что любое военное столкновение между нами обречено автоматически перерастать в ядерную войну. А она никому не нужна.

О чём речь, если американцы вон даже на Северную Корею не осмеливаются нападать, добавил эксперт. Потому что при всех яростных поношениях со стороны Ким Чен Ына их весьма сдерживает соображение о наличии у КНДР ядерного устройства.

Kim

В этом смысле вопрос: зачем нам не то что превосходство над американским самолётом, а вообще Су-57 как таковой, играет, согласимся, новыми красками. К чему тратиться на истребитель пятого поколения, если задач для него, за исключением борьбы с американцами, нет?

Технический прогресс не остановить, - качает головой Виктор Литовкин. – И самим остановиться в разработке новой военной техники нельзя: остановился – отстал. А отстал – спровоцировал вероятного противника на по меньшей мере агрессивное поведение.

А ведь в самом деле. Об этом же недавно в выступлении перед Валдайским клубом и президент Путин вспоминал: допустили американцев в святая святых, дали им убедиться в своём превосходстве, - и получили в ответ Югославию, расширение НАТО и вообще наступление по всем азимутам на наши национальные интересы.

Вновь то же: западные варвары понимают только язык силы. Когда на их наглость отвечают силой – тут и президент ФРГ в Кремль на цыпочках прибегает, атмосферу зондировать, и скоморох иностранных дел Англии с примиренческими словами вдруг выступает, и французик в посредники с американцами напрашивается. А главное – в той же Сирии американские лётчики ну очень стараются разойтись с нашими подальше, чтобы не спровоцировать их на захват своих самолётов в качестве цели…

Кстати, если представить себе встречу – вполне даже вежливую – в сирийском небе F-22 и Су-57, то в головах обоих пилотов будут щёлкать цифры: американская ракета AIM-120D достанет русского со 180 км, а русская КС-172 американца – с 400 км. Да ещё русский лётчик в своём шлемофоне способен отправить её в путь едва ли не движением глаз. В общем, вежливость, как известно, - полезная добродетель…

Однако деньги есть деньги

Но Су-57 действительно дорого стоит. И кое-кто из несколько циничных – или, по поговорке, просто хорошо информированных – наблюдателей склонны трактовать слова замминистра обороны к полётам машины на новых двигателях как отсыл реальной постановки истребителя на вооружение в некое неопределённое будущее. Мол, пусть полетают ещё, поиспытывают, доработают, а там видно будет. В смысле – видно будет, как это удовольствие оплачивать.

А ещё более информированные наблюдатели – то есть циники со степенью – вообще улыбаются. Мол, есть уже желающие заплатить – индусы. А там и другие потянутся – не случайно в высшей степени засекреченный самолёт окружён такой плотной пропагандистской кампанией, что его даже на МАКСе демонстрировали.

Правда, как раз в эти дни индийцы вновь взбрыкнули в традиционном для себя стиле: мол, не исключаем отказ от сотрудничества с Россией в создании нового истребителя пятого поколения.

Правда, в качестве обоснования привели довольно смехотворные с точки зрения специалистов доводы. Дескать, неспособно будет изделие совместной российско-индийской программы FGFA конкурировать с американским F-35. Это с F-35? Который даже пожилому F-22 конкурентом не считается - в силу сырости, недоведённости, не говоря уже об ошибках, заложенных на проектном уровне. Ибо как не модернизируй цельнотянутый у русских во время чубайсиады Як-141, современного самолёта-убийцы всё равно не получится...

Да всё просто, - прокомментировал политику индийский партнёров Литовкин. – Это же индусы, у них такой стиль ведения дел. Они хотят всё и даром, включая все технологии. Они так со всеми себя ведут, мечутся между Россией, США и Францией, ругая оружие и тех, и других, и третьих. А в итоге оказываются в конечном итоге перед худшими условиями для закупок, нежели им предлагалось в начале. Классических пример – с французскими Рафалями, которых в итоге закупили меньше и дороже, чем планировалось.


Плюс, отметил эксперт, индийцы пытаются таким образом добиться того, чтобы как можно дешевле получить возможность локализовать производство вооружений у себя. Но здесь фокус не проходит, эту манеру все знают, так что и в данном случае знающие люди видят всего лишь повторение предыдущего примера. Тогда Индия заявила, что будет продолжить совместную работу с Россией над истребителем пятого поколения лишь при условии полной передачи ей всех технологий. Чем закончилось? Как в том анекдоте: не дали. И не дадут, уверены наблюдатели.

А это значит, что если всё пройдёт, как запланировано, то стоимость изготовления 127 истребителей в Индии составит около 25 млрд долларов. Вот часть этой суммы и пойдёт на производство в России своих Су-57, которые и будут маркировать для США те участки неба, куда им лучше не залетать.
Агрегатор новостей 24СМИ


источник
Оставить комментарий
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Смотрите также
  • Сегодня

Мы на Одноклассниках
Мы в соцсетях
  • Twitter
  • Facebook


Интересные материалы