Авторизация
 

Опальный фильм о праздновании Нового года в блокадном Ленинграде выйдет в YouTube

Опальный фильм о праздновании Нового года в блокадном Ленинграде выйдет в YouTube

Премьера подвергшейся нападкам еще до выхода в прокат комедии Праздник о новогодней ночи в привилегированной семье ленинградцев во время блокады, состоится 31 декабря в 15:00 по московскому времени в YouTube. Об этом сообщил в своем Facebook режиссер картины Алексей Красовский.

Ютуб обещает удержать оборону и не закрывать раздачу назло врагам. То есть, фильм будет лежать с 15 часов и всегда, плата за вход и выход не взимается, - написал он. Желающие смогут заплатить за просмотр. Создатели ленты также планируют выставить на продажу интересные штуки из фильма, если он не окупится.

В интервью порталу ПрофиСинема Красовский предположил, что Праздник, скорее всего, уже не выйдет в широкий прокат. Строго говоря, выбор в моем случае был не между кинотеатрами и интернетом, и даже не между доходом и разорением, а между свободой и заключением. Пока у следствия нет фильма - у них нет и весомых оснований для суда, - объяснил режиссер.

Он отметил, что решил не играть по их правилам с известным результатом, а пойти в народ - показав кино сразу всем. Ранее Красовский писал, что не пойдет за прокатным удостоверением, так как решать, получать удовольствие от просмотра или нет, должен сам зритель.

В эфире радиостанции Эхо Москвы режиссер объяснил, что Праздник - комедия в первую очередь о людях, которые в трудное для страны время живут очень хорошо и не очень этого стесняются - до тех пор, пока не появляются люди посторонние, и приходится немножко стесняться.

Он добавил, что актеры и творческая группа с самого начала не видели никакого глумления в сценарии Праздника, но люди, которые помогали при съемках, сейчас спрятались и убрали все свои имена, студии, названия из титров. Красовский объяснил это тем, что создателям фильма угрожают проверками.

В начале декабря режиссер рассказывал, что одного из создателей Праздника вызвали в прокуратуру Петербурга для пояснения обстоятельств производства фильма. Ведомство также требовало предоставить сценарий и видеоматериалы для изучения. По словам Красовского, на создателей Праздника оказывают разные формы давления: от выписки несуществующих штрафов от налоговой до запугиваний.

Людей раздражает комбинация слов комедия о блокаде Ленинграда. Если давать еще слово черная, чтобы усугубить ситуацию, произнести эти слова каким-нибудь зловещим голосом, как это умеют делать наши пропагандисты на телевидении, то покажется, конечно, какая-то страшная чернуха, - говорил Красовский в октябрьском интервью Русской службе ВВС.

Праздник, конечно, никакая не комедия, - пишет в статье для Медузы кинокритик, главный редактор журнала Искусство кино Антон Долин. - По жанру фильм ближе всего к комедии положений, но смеяться особо не из-за чего. Напротив, смотреть его чем дальше, тем дискомфортней. Дело не в том, что Красовский якобы смеется над тем, что не должно быть смешным (над блокадой). Смешны люди, живущие в блокадном городе и не замечающие этого. <...> Это картина о том, каково жить и не замечать, что рядом умирают. И почему твоя жизнь, в особенности жизнь благополучная, так или иначе связана с чужой смертью.

Напомним, Праздник заочно оказался в опале из-за жанра и сомнений в том, что в блокаду у кого-то были привилегии. В беседе с Эхо Москвы Красовский отметил, что в Москве, в отличие от Петербурга, не знают о том, как выживала ленинградская элита.

Приезжаешь в Москву - и здесь людям кажется, что действительно все голодали одинаково, все страдали одинаково. Только непонятно, откуда же все-таки эти привилегии сейчас взялись, как будто их тогда не было. Ну, разобщенность была, да, - сказал режиссер.

Против Праздника была развернута широкая кампания в СМИ. Фильм, которого пока никто не видел полностью, сочли кощунственным. Телеведущий Дмитрий Киселев сравнил его с геббельсовской пропагандой и призвал сузить диапазон свободы самовыражения в России. А глава Минкультуры Владимир Мединский, не читавший сценарий, хотя его ему и прислали, заявил, что глупостей не чтец,, особенно подобных.

Между тем размещенный на YouTube трейлер Праздника получил почти 100 тысяч просмотров за шесть дней.

3de5e1ce
Оставить комментарий
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Смотрите также
  • Сегодня

Мы на Одноклассниках
Мы в соцсетях
  • Twitter
  • Facebook


Интересные материалы